Молодым людям
Будущей маме
Будущему отцу
Молодым родителям
Об абортах
Видео
О нас
Ссылки
Фотогалерея


Об абортах

 
  Последствия
  Альтернатива
  Причины
  Виды и способы
История
Что говорит Бог
Известные люди
 
 

"Если мы не знаем, куда идти, бывает поздно вспомнить, откуда мы пришли" Архиепископ Уильям Темпл

Современному обществу часто кажется, что проблемы нашего времени уникальны и раньше их не было. Аборт - это проблема не только настоящего времени, споры о допустимости абортов и детоубийства велись издревле. Отношение общества и государства к этой процедуре в различные времена было различным. Оно зависело от особенностей общественного и государственного строя, от экономических и социальных условий жизни, от численности и плотности населения в той или иной стране, от развития религиозных верований, от уровня научных знаний, общественной и личной культуры и т. д. Нет в человеческом обществе единства по этой проблеме и наши дни. Согласно древнейшим источникам, как аборт, так и детоубийство широко практиковались в античном обществе, Древней Греции и Риме. Услуги по выполнению абортов предоставлялись, как профессиональными, так и непрофессиональными абортмахерами, а также некоторыми врачами. Методы индустрии абортов включали манипуляции на животе и матке, использование препаратов из трав, вводимых в виде свечей или пероральных растворов, а также применение хирургических инструментов, специально созданных для этих целей.

Аборт было сделать не трудно, однако услуга эта была платная. Поэтому к нему чаще всего прибегали только богатые женщины. Наиболее частой причиной абортов было желание скрыть внебрачные связи, но иногда прибегали к абортам просто для того, чтобы сохранить фигуру и привлекательность.

Многие философы и писатели того времени одобряли аборты. Аристотелю принадлежит высказывание: "Если в браке зарождаются дети вопреки ожиданию, то плод может быть изгнан, прежде чем он начнет чувствовать и жить". В своей работе "Политика" рекомендовал не только аборты, но и детоубийство, если существовал риск появления на свет "деформированного ребенка". "В местах, где число детей велико, а местные традиции препятствуют умерщвлению новорожденных, необходимо установить ограничение на воспроизведение потомства. Но если, вопреки ограничению, в семье ожидается ребенок, необходимо произвести аборт до того момента, когда у плода разовьется жизнь и способность чувствовать, ибо разница между законным и противозаконным абортом определяется наличием у плода способности чувствовать, а значит жизни". Аристотель выступал за механизацию принудительного умерщвления больных детей: "Нужно принять закон, чтобы родители не оставляли в живых уродцев". Платон в своем труде "Республика", настойчиво утверждал, что беременные старше сорокалетнего возраста обязаны делать аборт, потому что беременность в этом возрасте была связана с более высокой материнской смертностью и большей частотой пороков развития плода. Он называл детоубийство необходимым средством для поддержания качества жизни граждан: "Ребенок из низшего класса, а также все дети, рожденные с пороками, должны быть тайно уничтожены, чтобы никто не знал, что с ним стало".

Такое отношение к детям обусловлено недостаточными знаниями в области медицины и социально-политической обстановкой в стране. Аборт и детоубийство рассматривались, как абсолютно логичная и разумная альтернатива перенаселенности, голоду и социальному неустройству.

Общество, где особо ценились атлетические способности, сила и мужественность, пренебрегало детьми - воплощением слабости и незрелости. Так, аборты, преднамеренное убийство нежеланного ребенка или больного ребенка были весьма распространенной практикой. В римской культуре отец, глава семьи, пользовался безраздельной властью. Он имел право дарить жизнь или лишать жизни любого члена семейства - рабов, детей, жену. Самые первые законы позволяли отцу выбросить на верную смерть здоровую новорожденную девочку или ребенка любого пола с пороками развития.

Эмпедокл, Диоген и Герофил учили, что настоящей жизни у плода в утробе матери нет, ибо первое дыхание имеет место лишь в момент его рождения.

Но шли годы, изменились обстоятельства жизни, и в Римской Империи стало меняться отношение к абортам. Цицерон высказался за наказание женщины, которая сделала аборт: "Женщина должна быть наказана за изгнание плода, так как она крадет у республики предназначенного для нее гражданина…"

Власти стали понимать, что аборт представляет собой угрозу жизни и здоровью матери, и позволяет замужним женщинам скрывать от своих мужей внебрачные связи.

Отец древней медицины Гиппократ относится к абортам отрицательно и считает плодоизгнание безнравственным. Он был противником не только искусственного прерывания беременности, но и применения противозачаточных средств.

В тексте врачебной клятвы ("клятвы Гиппократа") было сформировано отношение врача к больным, в ней имелась фраза, дошедшая до нашего времени: "Я не вручу никакой женщине абортивного пессария".

Кодекс Юстиниана, который стал основным законом во всей Европе, устанавливал за аборт до 41-го дня ссылку, а в более поздних сроках беременности - смертную казнь.

Практически единственная культура древности, где существовало абсолютное осуждение аборта, - это культура древнего Перу: в царстве инков за аборт полагалась смертная казнь.

Строгие наказания за аборт определяли книги Ману у браминов.

В основе Закона древних евреев - Торе - лежало учение об образе Божьем. Каждый человек, будь то новорожденный или взрослый, больной или здоровый, раб или свободный, обладает внутренней ценностью, поскольку является уникальным проявлением образа Божьего. В древней иудейской мысли человеческая жизнь обладала большой ценностью, что также распространялось и на плод, который считается уникальным творением Бога, созданным с определенной целью. Еще одной причиной отрицательного отношения к абортам и детоубийству было требование Бога к сильным, которые должны защищать слабых.

Отношение к аборту ранней христианской церкви было весьма определенным. Отцы церкви полностью осуждали аборт или детоубийство. Ранние христианские трактаты Дидахе ("Учение двенадцати апостолов") и "Послание Варнавы", которые датируются I-II вв. н. э. содержат наставление о двух путях: пути света и пути тьмы.

Путь света - это путь любви к ближнему; заботы о человеческой жизни во всех проявлениях. Путь тьмы - это соучастие в убийстве, прелюбодеянии, мужеложстве, блуде, магии, абортах или детоубийстве.

На заре христианской эры ученый Климент Александрийский, выступая против абортов, называл их бесчеловечными. Он писал: "Те, кто пытаясь скрыть свою аморальность, пользуется абортивными лекарствами. Чтобы извергнуть плод мертвым, убивают в себе человеческие чувства". Святые отцы ранней церкви были бескомпромиссны в своей, резко отрицательной, позиции к греко-римской нравственности.

В III и IV вв., отчасти под влиянием свидетельства христиан, изменились законы Римской империи. В III в. был принят свод законов, направленных на ограничение практики абортов и использования абортивных препаратов. Ко времени признания христианства официальной религией Римской империи, после обращения императора Константина в 312 г., изменилось отношение к детоубийству. В 318 г. Константин Великий признает убийство ребенка отцом уголовно наказуемым деянием.

Учение христиан утверждает, что, во-первых, жизнь любого человека, включая плод и новорожденного, обладает внутренней ценностью, заложенной в нее фактом Божьего сотворения. Во-вторых, последователи Христа обязаны придерживаться принципа любви к ближнему, а также любви к слабым и беззащитным.

На Константинопольском соборе 629 года, впервые была установлена казнь за аборт, правда, в середине IX в. Майнуский собор уже отказался от этой меры.

В 866 году папой Стефаном V был издан эдикт, по которому лицо, уничтожившее в матке, посредством аборта, зародыш, называлось убийцей. С течением времени, во многих странах все больше и больше укреплялся взгляд на аборт, как на преступное деяние. Это послужило основанием для создания законов о наказуемости прерывания беременности.

Мера наказания в различных странах и различные времена была неодинаковой. В XVII веке в ряде европейских стран искусственное прерывание беременности каралось даже смертной казнью. Она была установлена в Англии - в 1524 г., Германии - в 1533 г., во Франции - в 1562 г.

В России смертная казнь, как мера наказания за аборт, была установлена во второй половине XVII века специальным законом, принятым царем Алексеем Михайловичом Романовым. В 1715 году Петр I своим указом смягчил это наказание, отменив смертную казнь.


© 2007 Социальный проект "Сохрани жизнь"
© 2007 дизайн сайта РС GreenRed

 


Социальный проект "Сохрани жизнь"
По всем интересующим вопросам обращайтесь по icq: 436-174-988 или e-mail: GreenRed182@yahoo.com


Hosted by uCoz